Коясу Такехито
Оглядываясь назад, я осознаю: здорово, что мы создали Weiß

 
 

Так начинался Weiß в сознании автора проекта Коясу Такэхито

Вопрос: С чего начинался проект Weiß?

Коясу: Сейчас в различных видах СМИ много всего выходит. Но свое творение мне хотелось создать так, как еще никто не пытался сделать.

 

Вопрос: То есть творчески?

Коясу: Да, подходя к проекту как к произведению искусства. Для начала самым главным было создание объединения UnitWeiß.

То, что актеры объединяются в союз и поют песни, не является новшеством. Но обычно сначала создается сюжет, и уже затем подбирают актеров, которые будут озвучивать роли основных персонажей.

Поэтому мне пришло в голову, а не будет ли интереснее, если сделать не как обычно, а все наоборот. И мы сформировали UnitWeiß: сначала собрали людей и одновременно начали работу над проектом. Так начиналось создание проекта Weiß.

Далее возник вопрос, что делать с сюжетом. Тогда я подумал, а почему бы не предложить создать сюжет тем актерам, что входят в состав UnitWeiß. На это продюсер г-н Кикути Коити1 ответил: «Если попробовать, должно быть, получится интересно». И я приступил к созданию сюжета.

 

Вопрос: И Вы начали думать, какую тему выбрать для сюжета.

Коясу: На самом деле, когда я начал размышлять над тем, на каком сюжете остановить выбор, я подумал, что неплохо было бы взять за основу истории об «убийцах-профессионалах». Разве проект «Умышленное убийство»2, меняя названия, не продолжает существовать уже на протяжении десяти-двадцати лет? С течением времени он приобретает все более широкую популярность. В нем постоянно развивается одна тематика, но, пожалуй, именно там представлены любимые национальные черты. И я подумал, а что если этим воспользоваться. Среди того, что я смотрел в студенческие годы, был сериал под названием «Hangman» («Палач»).

 

Вопрос: Это драма?

Коясу: Да. Сюжет, похожий на современные выпуски «Умышленного убийства». С Надака Тацуро.

«Hangman» тоже длинная вещь, как и «Умышленное убийство». Продолжался под названием «Hangman 99». В «Hangman» вообще было много частей. «Палач» не убивает. В последний момент он сдает преступника полиции, подобно «Крашерс». Это таинственный предводитель, похожий на Персию, он отдает приказы и сокрушает зло. Все взрывает, подстраивает ловушки. Очень напоминает «Крашерс».

Но если взять эту идею, то получится образ «палача». Мне же хотелось создать историю об экзекуторе в духе «Умышленного убийства». Одним словом, различие заключается в том, что в моем сюжете «палач» будет убивать преступника. Так интереснее. Так мне захотелось сделать. Поэтому Weiß – это то, что получилось, когда мы попытались создать историю об экзекуторах, наподобие современных серий «Профессионалов». Правда, изначально назывался он не Weiß.

 

Вопрос: А что было изначально?

Коясу: У проекта было название «Cat-people» («Люди-кошки»). Но Кикути-сан его отклонил. Он сказал, что хочется подобрать что-то более жесткое. Добавить звонкую нотку. Была еще одна причина, по которой первоначальное название было отклонено. Раньше был фильм «Люди-кошки» с Настасьей Кински. Я думаю, сейчас уже мало кто его помнит, но по-прежнему возникает образ, связанный с этим фильмом. Поэтому мы пришли к выводу, что название надо поменять.

 

Вопрос: И каким же образом Вы вышли на слово «weiß»?

Коясу: «Пожестче, со звонкой ноткой, говорите… Тут, пожалуй, ничего кроме немецкого не подойдет, » - подумал я (смеется). Купил трехтомный немецкий словарь, изучил каждый том внимательно и наткнулся на слово «weiß». Что означает «белый». И я подумал: «То что нужно!» «Weiß», т.е. «белый», разве не здорово?

Кроме того, была еще одна причина, по которой я понял, что это то, что надо. Так как поначалу я думал, что этот проект будет аудиодрамой, очень важно было звучание слова «weiß» («вайс»). Когда спрашивают: «Вы кто такие?», следует ответ: «Вайсс». Разве кому-нибудь при слове «вайсс» придет в голову немецкий язык? Думаю, нет. Обычно всплывает английское «вайс» («vice»), которое означает «порок», «зло». Поэтому когда они называют себя «Вайсс», получается, что они говорят «Мы – плохие парни».

Короче говоря, хотелось придать парадоксальность. Истинное значение с немецкого – «белый», но для того, кто воспринимает на слух, слышится «порочный». В действительности, Weiß и «плохие парни» суть одно и то же. Они не являются вершителями правосудия. Все эти характеристики входят в понятие «Weiß».

Когда я рассказываю о проекте Weiß, то всегда повторяю, что «это не история о сторонниках правосудия». Они не в качестве борцов за справедливость охотятся за злом; и именно потому, что они плохие парни того же круга, Weiß могут с этим злом расправиться. В связи с этим они и называют себя таким двусмысленным словом. Поэтому, когда я нашел слово «weiß», я понял: это оно! Ничего кроме этого! Если судить по сегодняшним меркам, я думаю, я придумал удачное название (Смеется.).

Сейчас, когда проект Weiß стал широко известен, количество людей, которые понимают, что «weiß» означает «белый», возросло, но изначально все было не так.

 

Вопрос: С названием «Weiß» все было в порядке?

Коясу: Г-ну Кикути «Weiß» сразу же пришлось по душе.

Да, в «Weiß» есть еще одно значение. В слове «weiß» в конце стоит буква ß (эсцет). Дело в том, что к проекту Weiß по сюжету также относится окультная группа Эсцет. То есть и Эсцет, и Weiß примерно одно и то же.
На самом деле, говорят, что эта буква ß (эсцет) уже не используется в современном немецком языке. Эсцет – это буква, которая заменяет написание двойного s. Поэтому Weiß при современном написании превращается в Weiss. Я отказался от современного варианта (смеется).

 

 

Чем «Weiß» отличается от «Критикер» и «Крашерс»?

Вопрос: В чем разница между «Критикер», «Крашерс» и Weiß?

Коясу: «Критикер» в основном занимается сбором информации. Их девиз: «Не сражайся, не убивай». Назначение в том, чтобы передавать информацию. «Крашерс» не убивают людей, но доставляют преступников в руки полиции. Weiß убивают. Они убивают преступников, до которых не может дотянуться закон, но которых нельзя оставить на свободе, потому что иначе будут страдать люди.

На самом деле, помимо того, чем занимаются Weiß, есть еще много других дел. То, с чем для Weiß нет смысла разбираться. Этими оставленными в стороне делами в основном занимаются «Крашерс».

По определению, задача «Крашерс» – crash, крушить, и этим разрушениям нет предела. Поэтому они полностью разрушают здания, которым придается большое значение. Наносят сильные удары, заставляют мучиться, а потом передают жертву в руки закона. Пожалуй, эти парни самые ненавистные. Когда они настигают жертву, и к ним обращаются с просьбой «Убей меня», они не убивают. Какой бы экзекуции они ни подвергали жертву, если жизнь преступника сохранена, разрушитель свою задачу выполнил.

Они лишают положения и чести, разрушают здания. К тому же могут бить людей до потери сознания. Смысл в том, что разрушению нет предела.

Этот образ проще для понимания, чем образ Weiß. Последние убивают только тех людей, которых приказано убить. Weiß не совершают жестоких убийств.

По сюжету много разных людей гибнет, но для них счастьем является то, что они могут покинуть этот мир. Мир Weiß. Например, Кен говорит, что, пока живешь, будто находишься в аду. А умирая, освобождаешься от мучений ада. Поэтому те злодеи, от которых избавляются Weiß, в каком-то смысле счастливы. Ая и впредь должен продолжать убивать людей. Но, убив одного человека, он добавляет себе еще одно страдание. Поэтому он уже задумывается над тем, что однажды он захочет переместиться на сторону мертвых. Сион и Кикё радуются, увидев Аю. Кикё говорит: «Мы рады, что ты пришел, Ран-кун». Они хотят быть убитыми, хотят упокоить свои души.

 

Вопрос: И он должен их убить?

Коясу: Да, должен. Они не могут сами умереть, так как помешались рассудком. Поэтому, если есть люди, которые могут их убить, они просят их об этом. Они хотят обрести счастье после смерти. Они не могут уйти из этого мира. Самим им это сделать не по силам. И для Кикё, и для Сиона очень важно, что есть Ая. Но Ая взял слишком много на себя, и ему тяжело одному. Кто же сможет остановить жизнь Аи? До сих пор он не встретил в этом мире того, кто смог бы это сделать.

 

 

Помимо настоящего и кодового имени, есть еще имя официальное

Вопрос: Продолжим тему имен. Почему Ая и Оми – прозвища, а Кен и Ёдзи – настоящие имена?

Коясу: Поначалу планировалось, что у Кена и Ёдзи тоже будут прозвища. Не кодовые имена, а официальные. У Аи кодовое имя Абиссинец, настоящее имя – Ран. Поэтому Ая – это имя официальное. Официальное имя Кена, на самом деле, Хайд. А Ёдзи – Асука. У Оми настоящее имя – Эй, так что с Оми все в порядке. То есть у каждого было по три имени: настоящее, кодовое и официальное.

Но когда г-жа Цутия Кёко создавала первые иллюстрации, имена Хайд и Асука не были вписаны. Я увидел и сказал: «Нет, ну и ничего страшного». Поэтому у них нет официальных имен.

Одним словом, для чужаков они чужие, думают только о своем деле. Изо всех сил стараются никого не пускать на свою территорию, не интересуются другими людьми, поэтому им нет дела до имен. Они никогда не произносят своего настоящего имени, а заменяют его соответствующим ненастоящим. Например, «Можешь называть меня Хайд» или «Ну, зовите меня Ая». Но это лишь по той причине, что с их образом жизни сложно обходиться без официального имени. По правде говоря, они не любят произносить свои имена.

 

Вопрос: А зачем им кодовые имена?

Коясу: По кодовому имени к ним обращается их предводитель Персия, когда вызывает к себе по одиночке. На самом деле Персия никогда не называет их по именам. По сюжету Манкс называет их Ая, Кен, Оми и Ёдзи, но иногда она также пользуется их кодовыми именами. Но в жизни эти имена не применяются, обычно их называют по прозвищу. Свои истинные имена Weiß должны тщательно скрывать и не использовать во внешнем мире. Поэтому каждый раз у них меняются прозвища, и у одной и той же личности появляется несколько разных имен, например, Персия и Мэриголд, или Эрика и Манкс.

 

Вопрос: Почему у Weiß кодовые имена являются названиями пород кошек?

Коясу: Это то, что осталось от проекта «Люди-кошки». В качестве кодовых имен стали использовать названия пород кошек.

По возможности мне хотелось подобрать такие породы кошек, о которых я не слышал. Я где-то слышал название бомбейский кот, но как-то я не могу представить себе это животное. В этом и заключалась задача! А именно в том, чтобы люди, которые будут это слушать или смотреть, заинтересовались: «а что же это все значит?» Мне хотелось, чтобы, выяснив истинное значение, они под впечатлением восклицали: «Ах, вот оно как на самом деле!» Возможно, будут и такие, кто, сообразив, что Weiß носят кошачьи имена, захотят полистать книгу о кошках. Например, про балийскую кошку – балинеза – написано, что она будто танцует, танцующая кошка. И тогда подумают: «И правда, у Ёдзи именно такой образ».

С той же целью я ввел названия цветов, дал персонажам цветочные имена. Задавшись вопросом: «Что же обозначает роза?», выяснив ответ на вопрос и сопоставив его с образом Аи, человек поймет: «Ах, вот оно что!», «Вот что, наверное, Коясу-сан хотел этим сказать!»

Изначально я хотел создать такую сцену, нечто вроде как в «Лу-Лу – ангел цветов», где после того как задание выполнено, на месте действия герой оставляет цветок. Например, после того как миссия завершена, Ая кладет рядом с телом убитого желтую розу. И история заканчивается, но никакого объяснения, что означает эта желтая роза, не дается. И зритель, который задается вопросом: «Что это?», самостоятельно выясняет, что символизирует желтая роза, и тогда ему становится ясно, в чем заключается смысл этого случая. Этот проект я создавал таким образом, чтобы глубинный смысл доходил только до тех людей, которые заинтересованы и готовы сами его выяснить.

Но на самом деле можно просто смотреть. Я думаю, если кто-то попробовал найти ответ на заинтересовавший его вопрос, и этот ответ оказался удовлетворительным для него, этого исследователя должно так же радовать то, что ответ известен только ему. Я постарался включить как можно больше таких слов, о которых знают лишь немногие.

 

 

Почему на данный момент в состав Weiß входят четыре человека?

Вопрос: Почему именно эти люди вошли в состав Weiß?

Коясу: Как я уже говорил, Weiß начинался с проекта UnitWeiß. И поскольку именно я стал набирать актеров, я пригласил трех своих хороших знакомых – Сэки Томокацу, Мики Синъитиро и Юуки Хиро.

 

Вопрос: Это Вы решили, что в составе будет 4 человека?

Коясу: Да. 4 человека, потому что нечетное число не пойдет. Один потерпит неудачу. Так что я решил, что надо либо 2, либо 4, либо 6 человек. 8 уже много. В конце концов, выбор встал между 4 и 6. Но для шести персонажей достаточно трудно подобрать образы с различными характерами. На самом деле для четырех тоже трудно, а вот три было бы в самый раз. Горячая голова, хладнокровный и милашка – на этом можно было бы остановиться. Но 3 – нечетное число, поэтому не пойдет.

И потом, если создавать союз или группу, наверняка для многих она станет кумиром. Но для того, чтобы представить образы, наделенные привлекательными чертами, трех человек не достаточно. Как минимум необходимо 4, 5 или даже 6 человек.

 

Вопрос: У Джонни Китагава ведь тоже было что-то подобное.

Коясу: Точно! Мы с ним, похоже, близки по духу (смеется).

Итак, 4 или 6. Но я не в состоянии создать 6 персонажей. Чем выводить какой-либо неполноценный образ, лучше вообще ничего не делать. 6 актеров для озвучивания тоже сложно подобрать. И к тому же еще двух хороших приятелей я точно не найду (смеется). В любом случае, если переборщить, дело до конца не доведешь.

 

Вопрос: Пожалуй, образовать союз из 6 человек все равно бы не получилось.

Коясу: Возможно и так.

 

Вопрос: Таким образом, когда был сформирован UnitWeiß, сначала был запущен проект TwinStar.

Коясу: Да. А затем началось транслирование на радио. Для Weiß был создан образ крутых парней, и нам хотелось, насколько это возможно, сохранить этот образ в дальнейшем.

Когда было решено создать программу на радио, начались разговоры о том, стоит ли придерживаться намеченного курса. И я предложил создать программу без прикрас, где будет много грязных разговорчиков. Иными словами, подойти к сложившемуся представлению о Weiß с точностью до наоборот. Так получился RadioWeiß.

С самого начала исходный образ Weiß не прижился. Малого того, что там рассказывались всякие черные истории, но если такое представление о проекте укоренится в массовом сознании, несомненно, он не будет пользоваться популярностью среди радиослушателей. Вышедшие первыми части, включая радиопередачи, мы, актеры старались сделать как можно более светлыми. Но все равно получилось так, что наше творение вызывало темные, скверные эмоции. И тогда мы заявили, что пока выходит проект Weiß, мы не будем создавать CD с черной драмой. Это наше железное правило. (Смеется.)

 

Вопрос: Прямо какое-то черное правило. (Смеется.)

Коясу: Да. (Смеется.) Но я вот думаю… скоро этот запрет можно будет снять.

 

Вопрос: Учитывались ли Ваши пожелания в отношении тех песен, которые исполняют в UnitWeiß?

Коясу: Поскольку для создания проекта был применен совершенно новый подход, поначалу всем приходилось действовать вслепую. Было совершенно непонятно, какие песни писать. Тогда Кикути-сан решил попросить г-на Мэйда Такэси, который пишет нам слова для песен, создать текст песни «в духе проекта». Затем была подобрана соответствующая по духу мелодия, одна из первых.

 

Вопрос: А что изменилось в песнях после того, как вышел музыкальный альбом UnitWeiß?

Коясу: Постепенно музыка стала более независимой. Изменилось то, что альбом стал создаваться именно как музыка для UnitWeiß.

 

 

Трудности при создании аудиодрамы

Вопрос: Одно из Ваших первых творений, которое необходимо упомянуть, - это аудиодрама. С чем связан выбор такой формы?

Коясу: Мне она нравится.

 

Вопрос: Что именно Вас подкупает в аудиодраме?

Коясу: То, что у слушателя обостряется воображение, и образы становятся более глубокими. Когда нет иллюстраций, ничто не сдерживает полет фантазии. А если есть картинка, то она в любом случае нас сковывает. Например, в случае с анимэ, если иллюстрации неприглядны, какой бы интересной ни была сюжетная линия, каким бы прекрасным ни было исполнение, все будет испорчено. А в аудиодраме есть лишь голос, поэтому если сэйю хорошее, то все будет в порядке. И потом, воображение слушателя может достичь неведомых пределов. Я это очень люблю.

И еще, изначально Weiß создавался так, будто это документальная драма. И сценарий тоже рождался в моей голове по принципу документальной драмы. Так как за образец была взята команда Weiß, мне хотелось, чтобы у людей возникло ощущение, как в настоящей телевизионной драме, что ее персонажи двигаются. Для этого форма аудиодрамы подходит больше всего.

 

Вопрос: А Вы и Сэки-сан представляли, что двигаетесь?

Коясу: Да, да, да! Разве то, что мультяшные персонажи двигаются, мы можем понять только по изображению? Это не так. В мире воображения Ая – это Коясу Такэхито. И то, что слышится голос Коясу Такэхито, означает, что он здесь.

 

Вопрос: И правда, будто документальная драма.

Коясу: Да. Действующие лица и озвучивающие их актеры сливаются воедино, как в документальной ленте.

 

Вопрос: На обложках CD “Dramatic Image Album” и “Dramatic Collection” помещена фотография UnitWeiß.

Коясу: Мы подумали, что не стоит одеваться, как мультяшки (смеется).

 

Вопрос: Ощущение, будто аннотация к фильму.

Коясу: Да, именно так! Мы с самого начала думали, что можно будет создать анимэ, но не собирались с этого начинать. В качестве основы мы хотели сделать аудиодраму. Именно аудиодрама является миром, где существует Weiß. Анимэ – это одна из форм проекта, которая появилась в процессе его развития.

Почему мы начали Weiß не с анимэ, на словах просто так убедительно не объяснишь. Ведь там идет речь о серьезных вещах, о внутреннем мире человека, о его истинных намерениях. Даже если об этом упоминается в кадре, доходчиво объяснить все равно не получится. А когда мы об этом рассказываем, получается гораздо убедительней. Именно поэтому аудиодрама.

 

Вопрос: Насколько мне известно, в связи с созданием аудиодрамы у актеров возникали некоторые трудности.

Коясу: Еще как возникали! Трудности, да еще какие!

 

Вопрос: Вы и в кастинге принимали участие?

Коясу: Да. Конечно, до каких-нибудь там девочек-старшекласниц или панков дело не доходило, но на все роли, у которых есть имена, кастинг проводился. Может, и были актеры, которых мы не смогли позвать, но в основном на кастинг пришли те, кого я хотел видеть.

Я был очень удивлен, что Ная Горо-сан и Рокуро-сан смогли сработаться в паре. Хотя я думал, что они друг с другом не сойдутся, но предложил им попробовать, ведь будет здорово, если получится. Затем появились Каюми Иэмаса-сан и Икэда Масако-сан. Вместе мы создали поистине великолепную аудиодраму. Присоединился и Мори Кацудзи-сан, без которого бы не получился образ Сиона.

 

Вопрос: Сиона Вы создавали по образу Мори-сан?

Коясу: Нет, ошибаетесь. Прежде был создан персонаж. Мори-сан – это просто тот человек, который смог в себе его воплотить. Я также осуществлял набор для Weiß-2 и сендайской команды Критикер. И кастинг на роль матушки Оки тоже проводил я. Мамой Оки не мог стать никто кроме Элизы из «Candy-candy». (Смеется.)

 

Вопрос: И как Вы себя ощущаете после совместной работы с такими людьми?

Коясу: А иначе ничего бы не вышло! Я считаю, что если бы в студии с нами не находились такие вот актеры-ветераны, наша затея провалилась бы.

 

Вопрос: С технической точки зрения что-нибудь меняется?

Коясу: Круг сужается, появляется сила убеждения благодаря ветеранам.

Это не то, что слышать их голос по телевизору или по радио. Когда ты видишь их вблизи, ощущаешь их присутствие кожей. Не может быть, чтобы что-то не получилось! Я считаю, если себя так не настраивать, никогда не сможешь стать искусным актером.

Я бы тоже хотел уметь так держаться. Если б я молчал, то, возможно, за всю жизнь у меня бы не выпало возможности поработать вместе с Каюми-сан. Я понимал, что мне до них далеко, и потому мне хотелось сотрудничать с ними. Думаю, если б мне выпал такой шанс, я бы им воспользовался.

Я осознавал, что Каюми-сан - поразительный человек, но я хотел это прочувствовать на себе. И действительно, когда мы работали вместе, он был великолепен. Это ощущение, оно было каким-то ужасающим. Не знаю, могу ли я ощущать это, как и прежде, или нет, или все полностью переменилось…

Испытав некое напряжение, я понял, что для молодых актеров, которые скоро придут на мое место, я тоже должен буду стать ветераном. Но сейчас такой возможности практически нет. И в этом минус. Поэтому шанса стать хорошим актером у меня нет.

Я часто задумываюсь о том, что проект Weiß дал мне замечательную возможность проявить себя и в качестве актера, и в роли творца. Это стало для меня хорошим уроком. Например, работая вместе с Мори-сан, я думал, какой же я еще зеленый. Мне еще учиться и учиться, работать и работать. Если бы за это взялся ветеран Мори-сан, он бы выкладывался до изнеможения. Если смириться с существующим положением, на этом актеру придет конец. Поэтому я хотел создать такое пространство, где мог бы постоянно чувствовать присутствие этих замечательных людей. Что касается проекта Weiß, я ужасно благодарен всему составу, начиная с Кикути-сан. И в дальнейшем при работе над проектом я надеюсь познакомиться с людьми, с которыми за всю свою жизнь еще не удавалось встретиться.

 

Вопрос: А кого бы вы еще хотели видеть в проекте?

Коясу: Много еще кого. Хочется думать, что моя манера исполнения еще незрелая. Каждый раз, когда я обращаюсь сам к себе: «Ну что же ты, ты же можешь», начинает казаться, что на этом конец. Но не переставая молиться о том, чтоб это было не так, я хочу отбросить эти мысли. Хочется сказать себе: «Ну что же ты, Коясу, давай-давай!»

 

 

Девушек надо оберегать

Вопрос: В Weiß много активных девушек, так ведь?

Коясу: Да, действительно, активных много.

 

Вопрос: Должно быть, в проекте проявляется Ваше отношение к девушкам?

Коясу: Я думаю, что девушки из Weiß очень милые. А также очень активные и деятельные. В душе они нежные, хрупкие и ранимые, но эти девушки прячут свою слабость от посторонних глаз и изо всех сил стараются быть на высоте, все без исключения.

Даже такой отрицательный персонаж, как Ока, на самом деле замечательная девушка. Постоянно пребывая в какой-то необъяснимой печали, она тем не менее она изо всех сил старается достойно идти по жизненному пути. Члены группы Weiß не могут не охранять девушек, они стремятся защитить их, ведь разве не это придает смысл существованию. И если они попадают в беду, им сразу же хочется помочь.

Во мне в каком-то смысле присутствует неверие в то, что с испокон веков человек что-то способен совершать ради другого человека. Однако хочется верить, что несомненно есть такие люди, которым чуждо это неверие. Есть такое слово – лицемер. Но мне хочется, чтобы на свете были люди, не лицемеры, а те, для которых на самом деле небезразлично, что у ближнего на душе. Проникшись этой идеей, я создавал Weiß.

Изначально Weiß - это такая банда, члены которой преследуют только свои интересы, все делают исключительно для себя. Они участвуют в заданиях не для того, чтобы сражаться с врагом, а лишь из чувства мести. Но однажды все меняется, и теперь они должны, принося себя в жертву, спасать другие группы, имеющие к ним самим какое-либо отношение или совсем неизвестные. И если Weiß справятся, то их ждет успех.

Испытывая чувство сострадания к людям, я пришел к заключению, что они не могут не ошибаться. Приобретая новый опыт, мы порой терпим полный крах. Когда ты не можешь помочь любимому человеку, который находится рядом, и, продолжая бороться и мучиться, не знаешь, как быть в сложившейся ситуации, в первую очередь понимаешь, что хочется спасти близких тебе людей и выручить того, кто страдает где-то незаметно для других.

Weiß должны пройти через это. Если нет, то это уже лицемерие. В этом смысле они еще не достигли совершенства. Если человек свободен духом, то ему не чужды человеческие переживания. Но даже потеряв духовную свободу, необходимо прийти к пониманию того, что к людям можно относится с сочувствием.

Но как к этому прийти? Самостоятельно этого не сделать. Этого не познать, опираясь лишь на собственные воспоминания и переживания. Я думаю, что такие люди есть, и в связи с этим у меня возникает одно желание.

Я как сочинитель отношусь к этим вопросам слишком серьезно, поэтому я веду себя с притворством. Я один из тех лицемеров, которые создают истории с важным видом. Поэтому мне и хотелось придумать образ парней, которые были бы не такими. Если пытаться это объяснить, все равно ничего не поймете. (Смеется.)

Одним из таких самых легких для понимания моментов является эпизод с Касэ и Кеном. Если рядом находится человек, который может все, это вызывает неприязнь и зависть к нему. Эти неприятные чувства люди пытаются спрятать, перетерпеть. Но Касэ – прямодушный, открытый персонаж. Он обращается к Кену: «Ты поступил плохо», и не собирается вступать в ряды тех, кто покаялся в своих грехах. Он ненавидит Кена до самой смерти. Нет, он и после смерти его ненавидит! (Смеется.)

В мире Weiß есть много такого, над чем впечатлительным мальчикам и девочкам приходится серьезно задуматься. И если над этим хорошо поразмыслить, то суть не сможет ускользнуть.

 

 

Что будет с Weiß в дальнейшем?

Вопрос: И немного о будущем. Что Вы планируете, что хотите сделать с Weiß в дальнейшем?

Коясу: В любом случае, у меня в голове сейчас прочно утвердился образ Weiß как команды из 4 человек. Возможно, это войдет в последнюю частью истории «Weiß Kreuz». Мы сейчас активно размышляем по поводу того, в каких СМИ продвигать данный проект.

Мы думали над тем, чтобы еще такое придумать напоследок. Вспомнив об аудиодрамах, которые до сих пор были созданы, мы решили, что их стоит оставить, как есть, ничего нового не придумывая. Что касается проекта «Weiß Kreuz», то его в идеальном варианте хотелось бы завершить фильмом.

 

Вопрос: Документальным?

Коясу: Ну что вы! (Смеется.) Мультипликационным. Мы сейчас как раз разрабатываем последнюю часть «Weiß Kreuz», и конец уже не за горами. Последние сцены «Weiß Kreuz» проплывают в моем воображении. И больше историй про «Weiß Kreuz» не будет, на этом конец.

 

Вопрос: А Вы не планируете в будущем расширить эту систему, включив в нее «Крашерс»?

Коясу: Да, планируем. Как я уже говорил, в проект «Умышленное убийство» входили такие составные части, как «Профессионалы» и «Палач», и в каждой из них принимал участие Накамура Мондо. Бытие, неподвластное времени и пространству. Думаю, было бы здорово, если бы для Ая тоже была уготовлена такая судьба. Возможно, и он сможет преодолеть пространство и время.

Мне кажется, у Weiß именно такая участь. Я надеюсь, мир Weiß будет существовать, пока я жив. (Смеется.) Несмотря на то, что история «Weiß Kreuz» закончилась, это совсем не значит, что мир Weiß перестанет существовать... я надеюсь. (Смеется.) Но то, что «Weiß Kreuz» завершен, это точно. Появится ли в следующем проекте Ая, я пока не уверен. Я даже не знаю еще, будет ли в нем команда Weiß. Но вполне вероятно, что мир Weiß вновь появится в моих следующих историях, которые отражают мое мировоззрение.

 

Вопрос: А какое впечатление у Вас остается от тех Weiß, которые на сегодняшний день уже созданы?

Коясу: Я считаю, что за исключением некоторых деталей, это потрясающе успешный проект. Разве то, что так много людей поддерживают Weiß, не является доказательством этого факта& Хотя объединение распустили и закончился показ Weiß по телевидению, все еще продаются CD и поговаривают, что нужно опять собрать UnitWeiß. Я думаю, Weiß полюбился всем.

Мне кажется, в некотором смысле Weiß произвел революцию. Эти 4 буквы прочно вписались в историю анимэ. По правде говоря, большой успех!

И создано это не только моими усилиями, но и благодаря всей команде, с которой я работал. Поистине счастье, что они поняли мое настроение и восприняли образ мира Weiß, что значительно благоприятствовало работе. Была обстановка, в которой легко творить.

Оглядываясь назад, я осознаю: здорово, что мы создали Weiß.

  • 1. Кикути Коити - продюсер проекта.
  • 2. «Умышленное убийство» - речь идёт о телесериале "Хиссацу сиготонин". Это "долгоиграющий" телесериал. Его действие происходит в средние века в Эдо, где действует тайная организация "хороших" убийц. Днём они жили обычными жизнями, а по ночам убивали своими рабочими инструментами: у главного героя Накамуры Мондо оружием была катана (днём он становился полицейским), а кузнец Маса работал собственным кинжалом. Там также был музыкальный мастер, который душил жертв струнами сямисена.