Прелюдия

.

.

Для Finsternis.

Прелюдия 1

 

– I’m… so-o… sorry-y… Ple-ease-e… do-on’t… hurt… me-e-e…2 - Тихонько напевал телепат, пока лифт медленно полз вверх.

– Шульдих, заткнись, пожалуйста, – где-то на середине пути Кроуфорд не выдержал.

– Ple-ease-e… Почему? Я хорошо пою, у меня есть слух и голос, – немец обезоруживающе улыбнулся.

– Меня раздражает твое пение, – пояснил оракул,- я пытаюсь сосредоточиться.

– Кстати, о рыбках, – рыжему даже в голову не пришло обидеться, что само по себе было довольно странным, – ты ведь сейчас… м-м-м… намерен иметь весьма… нудный разговор с нашим новым клиентом?

Когда Шульдих так старательно подбирал слова и изъяснялся столь запутанным бразом, это могло значить только одно: он решил слинять и бросить начальство в гордом одиночестве.

– Да, – они вышли из лифта

– Моё присутствие необязательно? – осторожно спросил телепат.

Точно – решил.

– В общем-то, нет… достаточно того, что ты просканировал его представителей. Так что ты, в принципе, свободен.- Кроуфорду удалось скрыть разочарование.

Если бы немец пошел с ним на встречу – она могла бы стать хотя бы забавной. Смысла в этой беседе не было. Клиент хотел проверить благонадежность Шварц. Пророк же уже успел проверить клиента. Так что это была всего лишь… «дань уважения». Но в присутствии рыжего разговор мог бы превратиться в развлечение. Немец был настоящим мастером в обстебывании «клиентов», безусловно – мысленном.

Откровенно говоря, Брэд взял его с собой только поэтому.

– Отлично, – Шульдих довольно осклабился, – Тогда я пошатаюсь по зданию. Посмотрю что к чему.

Американец кивнул.

 

* * *

 

Кроуфорд едва сдержался от того, чтобы не поаплодировать себе. Его предупреждали, что клиент – старый зануда, и с каждым новым сотрудником беседует от двух до трёх часов. Причем в таком тоне, что под конец встречи хочется, если не удушить его голыми руками, то хотя бы треснуть.

Оракулу же удалось обсудить с мистером Брауном все вопросы за сорок минут. И теперь, с чистой совестью и спокойной душой можно было отправляться домой. Оставалось только найти телепата.

Пророк прошел к лифтам, тихо напевая под нос песню, исполняемую сегодня Шульдихом.

– Ple-ease-e… do-on’t… hurt…

Неожиданно он услышал тихие звуки фортепиано. Невероятно красивая мелодия доносилась откуда-то из глубины бокового коридора. Кроуфорд задумчиво хмыкнул и двинулся в сторону музыки. Он напряг слух, стараясь не упустить ни одной ноты.

Кто-то играл на пианино… на пианино ли? В одной из дальних комнат. Оракул толкнул дверь и оказался в просторном зале, в центре которого стоял черный рояль.

Кроуфорд замер в дверном проеме. Мелодия достигла своего пика, взвилась изо всех сил щемящей трелью и… оборвалась.

Американец моргнул. Сидящего за инструментом человека было сложно узнать. Привычный зеленый жакет валялся на стуле в углу, рукава рубашки закатаны выше локтя, волосы собраны в хвост при помощи банданы… и… Шульдих улыбался.

Не одной из своих «масочных» улыбок. Сейчас он выглядел более чем естественно. Настоящим… правильным…

Оракул порывисто вдохнул. Оказывается, он успел задержать дыхание…

Телепат, снова было коснувшийся клавиш, вздрогнул и повернул голову.

– О… Кроуфорд, – он усмехнулся, – ты уже закончил?

– Да. Что это было сейчас? То, что ты играл?

Немец смущенно хмыкнул и, откинув челку со лба, задумчиво посмотрел на клавиши.

– Так… прелюдия к одной вещи…

– Вещи?

– Я не помню названия, – Шульдих снова усмехнулся.

– Можешь сыграть дальше? – Оракул подошел к роялю и облокотился на него.

– Нет. Не помню, – Телепат пожал плечами.

– Тогда… Сыграй эту прелюдию ещё раз.

Немец нахмурился.

– Тебе же не нравится то, как я музицирую, – на его лице появилось особенно ехидное выражение.

– Я не говорил этого, – Кроуфорд хмыкнул и поправил очки, – мне просто нужно было сосредоточиться. А твое пение отвлекало. Сыграй. Пожалуйста.

Телепат вздохну, сдаваясь.

Его пальцы снова легли на клавиши. И он заиграл.

Оракул внимательно вглядывался в его лицо. Шульдих за фортепиано совсем не выглядел тем обычным молодым мужчиной, к которому привыкли окружающие. Он как-то по-особому контактировал с этим миром. Его игра была… красивой. Каждая мысль, каждая эмоция отражалась в глазах с удвоенной силой. Выражение лица стремительно менялось, становясь то печальным, то взволнованным, то радостным, подчеркивая историю, рассказываемую музыкой.

Наблюдать за телепатом было всё равно, что смотреть завораживающий спектакль.

Пальцы Шульдиха ускорили свое движение, мелодия забилась в агонии и стихла.

Немец тихо вздохнул.

– Вот… – Он стащил бандану и взъерошил волосы.

– Кажется, сейчас ты сыграл что-то другое.

– Другую прелюдию, к другому произведению… – Телепат снова улыбнулся Той Самой Улыбкой, глядя в глаза Кроуфорду.

– Почему ты никогда не говорил, что умеешь играть на фано?

Немец пожал плечами:

– Не сложилось…

– Хм… Я думаю, что нам нужно купить рояль, – Кроуфорд усмехнулся.

– Эй! – Телепат возмущенно вскинул голову, – Я не собираюсь становиться твоей персональной канарейкой!

– А я и не прошу, – пророк улыбнулся, – Ты будешь играть для себя. А я просто постою рядом.

Немец тихо рассмеялся и покачал головой.

– Ты чертовски умен, а?

 


1 По словарю Ожегова в первом значении «прелюдия» – вступительная часть музыкального произведения.

2 В тексте использованы строки из песни Robbie Williams’a «Love calling earth».

1