Коясу Такэхито × Кикути Коити. Специальное интервью

Оригинальная идея и ведущий сэйю × Продюсер анимационных фильмов

 

Представляем специальное интервью с «родителями» проекта «Белый крест», господином Коясу и господином Кикути. Наконец-то предоставляется возможность поговорить о нераскрытых тайнах Вайсс! На этот раз выясним все, о чем можно говорить.

 

Происхождение названия «Белый крест»

- Для начала не расскажите ли Вы историю рождения «Белого креста»? Когда примерно началась работа над проектом?

Кикути: Это был 96 год. Проект «Вайсс» родился в поезде.

Коясу: Мы тогда разговаривали с Кикути-сан о разном, и все началось со слов: «Хотелось бы создать Команду». Мы начали думать о названии команды и достаточно подробно обсудили направление деятельности и детали проекта. Но на тот момент именем объединения стало не «Вайсс». Проект назвали «Люди-кошки».

Кикути: Однако это имя было какое-то женское, в нем было что-то неубедительное, и я его отверг.

Коясу: Да, он его отверг, и мы придумывали название заново. Основной просьбой Кикути-сан было добавить в название проекта жесткости, поэтому мы размышляли с упором на это. И так мы пришли к выводу, что языком, в произношении которого много жесткости, является немецкий. Я схватил словарь и в процессе поиска нашел слово «вайсс». По одному произношению никто бы не понял, что это немецкий. Хотя на немецком это слово означает «белый», на английский манер это слово (vice) носит совершенно противоположное значение «зло, порок», поэтому оно мне тут же полюбилось. Снова представив его Кикути-сан, я тут же получил в ответ «ОК».

Кикути: Для команды выбрали название «Вайсс», но когда позже решили придумать наименование для бренда как художественного произведения, название «Вайсс» уже было задействовано, и я снова посоветовался с Коясу-сан. И мы заговорили о том, что после «вайсс» можно добавить слово «кройц» в значении «крест», и таким образом получилось нынешнее название «Weiss Kreuz» («Вайсс кройц» - «Белый крест»).

 

Проект «Вайсс кройц», начавшийся с Команды

- Т.е. сначала появилась и начала свою деятельность команда Unit «Weiss», а потом была создана история?

Коясу: Да. Участников команды тоже я набирал. Я поговорил с тремя моими хорошими знакомыми сэйю - Сэки Томокадзу, Мики Синъитиро и Юки Хиро. После чего все с радостью согласились. Так что отбор участников не составил для меня большого труда.

И таким образом мне захотелось создать на основе команды отдельное произведение, я рассказал о своем желании Кикути-сан, после чего мы стали создавать план и сценарий. Всему предшествовало создание Unit «Weiss», поэтому и эскизы персонажей по мотивам для нас создала Цутия Кёко. Всё было очень здорово нарисовано, и персонажи получились чрезвычайно притягательными, поэтому мы остались довольны получившимся.

 

- Какова была реакция остальных участников?

Коясу: Все были довольны. На вид. (Смеется)

Интересный эпизод произошел с Сэки-кун. Когда ему показали эскиз и спросили: «Будут ли какие-нибудь пожелания?», Сэки-кун, у которого на тот момент отсутствовал передний зуб, сказал: «Я сейчас парень без переднего зуба, поэтому у Кэна, пожалуйста, тоже уберите передний зуб». Но разве мы могли допустить, чтобы в анимэ был страшный беззубый герой? Поэтому он получил отказ. (Смеется.)

Кикути: На этапе до основного запуска «Вайсс кройц» в качестве рекламы даже был издан журнал с постером. В тот момент еще не было выбрано официальное название, поэтому он назывался «Люди-Кошки». По правде сказать, это было что-то необыкновенное. Он продавался на ярмарке комиксов зимой 96 года. Кажется, по 200 иен.

Коясу: Было выпущено всего лишь несколько сотен экземпляров с названием «Люди-кошки», предшественниками «Вайсс кройц». Люди, у которых есть этот журнал, счастливчики. Чрезвычайно редкая вещь. (Смеется.)

Кикути: Таким образом начиналась подготовка в различных направлениях, но официальная информация появилась 1 апреля 97 года. Прежде всего началась работа над Unit «Weiss», а также мы стали расширять деятельность с помощью различных медиа-средств, таких как CD и радио.

 

Деятельность Unit «Weiss» и получившиеся из этого многочисленные музыкальные шедевры

- Одной из задач в деятельности Unit «Weiss» стали костюмы для живых выступлений, так ведь?

Коясу: Да, это так. Особенно короткие штанишки Томокадзу-куна. (Смеется.) Когда я предложил Томокадзу-кун участвовать в объединении, я сразу сказал ему: «Томокадзу-кун, твой персонаж обычно ходит в коротких штанишках, так что ты тоже надень их, пожалуйста». Возможно, это было немного похоже на приказ. (Смеется.) Поэтому он ответил: «Хорошо!». Помимо Томокадзу-кун другие участники также с необычайным рвением выполнили просьбы о костюмах. Я был очень доволен.

- Всем тем, что касалось песен, руководили Вы, Кикути-сан?

Кикути: Да. Честно говоря, мне дали оторваться. Но в создании музыкальных композиций много усилий приложили композитор Нисиока-сан и поэт Аида-сан, которые полностью взяли на себя создание вокального сопровождения «Вайсс кройц».

Когда я предложил Нисиока-сан написать музыку, я сказал, что мне бы хотелось, чтобы это был клевый саундтрек в стиле рок. Что-нибудь в направлении Visual Band1. Я передал свои пожелания, и получился тот самый трек «Velvet Underworld».

На самом деле, эта была освеженная мелодия дебютного трека Нисиока-сан, но, тем не менее, он предложил ее для «Вайсс». Когда я описывал свое представление о мелодии, Нисиока-сан сказал: «Это как раз то, что подойдет для "Вайсс"», и дал послушать. Этот хороший темп, мироощущение этой мелодии – все это «Вайсс», поэтому мне сразу же понравилось. Точнее выражаясь, это был взрыв.

Потом Аида-сан наложил слова, и трек был готов.

 

- Для всех треков «Вайсс» сначала создавался музыкальный ряд?

Кикути: Да. И для рок-композиций, и для баллад сначала создавалась мелодия, потом накладывались стихи.

 

- Коясу-сан, расскажите, пожалуйста, есть ли у Вас любимая песня из тех, которые Вам до сих пор приходилось исполнять?

Коясу: Мне нравится первая финальная песня «Beautiful Alone» и «Carnival 2000» для телевизионного анимэ. Особенно «Carnival 2000» - самая любимая из любимых. Поэтому я попросил Кикути-сан создать клип на эту песню, и он осуществил это. Все же гораздо приятнее, когда на любимую песню существует видео-ряд.

Также незабываемые мелодии - «Тайная вечеря» и «Velvet Underworld». Говоря о Unit «Weiss», нельзя упустить из виду треки «Velvet Underworld» и «Beautiful Alone». Все песни хорошие, но эти представляют Команду «Вайсс», вспоминаются также живые выступления. И похоже, среди фанатов это тоже наиболее любимые мелодии.

 

- Когда стартовал Unit «Weiss», разрабатывалось звуковое направление, в частности CD-драма. Что по этому поводу говорили фанаты?

Кикути: Похоже, что те, кто прослушал CD-драму, все же были ошеломлены тяжелым развитием истории. Было много таких отзывов, как «страшно» и «мучительно». Поскольку несомненно были такие истории, в которых героев было не спасти, где много превратностей судьбы.

Коясу: Чтобы как-то оттенить это, для Unit «Weiss» стали создаваться более позитивные, веселые темы для радио. Думаю, это помогло спасти детскую аудиторию. Похоже, что все были рады такому сдвигу. Думаю, именно из-за того, что мы создали и серьезное, и комичное направления, нам удалось подчеркнуть серьезность исходной истории. Поскольку изначально мы развивались в аудио-направлении, это помогло установить правильный баланс и вызвать многообразие ощущений. И опять же такое развитие получилось во многом благодаря Кикути-сан.

Кикути: Да нет, это не так. Все-таки имиджмейкером был Коясу-сан, и он очень сильно помог в расширении средств распространения проекта.

 

Два создателя, продолжающие быть «первыми в своем роде»

- Вы с самого начала проекта ожидали, что Unit «Weiss» и «Weiss Kreuz» так сильно прославятся?

Кикути: Поскольку сам проект был тщательно разработан, мы были нацелены на то, что он завоюет известность. Но то, насколько популярным он стал с момента запуска проекта, превзошло все мои ожидания.

 

- Была какая-то стратегия в создании анимэ?

Кикути: Нет. На начальном периоде были разговоры типа «хотелось бы создать в дальнейшем». Но в результате удачного стечения обстоятельств уже через 2 года после запуска проекта мы смогли это реализовать.

Коясу: Ну, честно говоря, если только «божественный ветер» подул. (Смеется.)

Кикути: Я думаю, какие бы медиа-средства не использовались, должен настать такой период, когда начинается показ анимэ по ТВ. Потому что здесь опять-таки важным является понятие времени. Для себя я как бы просчитал, что могу это. И вместе с этим, это было первым в своем роде анимэ, начавшимся с команды, поэтому энтузиазм присутствовал в значительной степени. Это анимэ было направлено на женщин, потому что женщины обладают огромной силой.

 

- Если говорить о новом в данном направлении, музыкальный клип ведь тоже впервые появился в сфере анимэ?

Кикути: Этого мне действительно очень-очень хотелось, поэтому иначе нельзя было поступить. (Смеется.)

Придавая песне определенную смысловую нагрузку, хотелось довести ее образ до совершенства. Создателями получившейся картины были именитые люди, поэтому я был действительно доволен. Отзывы поклонников тоже были достаточно положительными, и уже позже я остро ощутил, что вещица получилась ладная.

Коясу: Я очень люблю этот видеоряд. Что ни говори, посмотрев, испытываешь по-настоящему необыкновенное удивление. (Смеется.) В начальных анимэ у героев отличалось выражение лиц, манера движения, но в любом случае это было здорово, и я был полностью удовлетворен получившимся. Думаю, среди поклонников существуют аргументы за и против по поводу того, как выглядят герои. Но ведь должны же существовать различные мнения. Сейчас я доволен.

 

OVA – большой шаг к следующему этапу развития

- С чего начались разговоры о создании OVA?

Коясу: С чего? (Смеется.) Да, кажется, ни с того ни с сего. После окончания телевизионного сериала начали говорить о том, а не придумать ли что-нибудь еще для «Вайсс кройц», и мы с Кикути-сан решили: «Сделаем».

Откровенно говоря, я хотел сделать OVA из серий CD-драм. Полнометражной формы. Но эти серии являются историей, состоящей из 4 частей. Поскольку мы не можем создать полнометражный фильм, включающий в себя все выпуски от начала до конца, мы начали создавать диалоги, скорректированные во временном масштабе между ТВ-сериалом и сериями Dramatic Precious. Истории в сериях Dramatic Precious достаточно тяжелые, поэтому в любом случае были необходимы диалоги, которые бы связывали Dramatic Precious с ТВ-версией. Конечно же нам хотелось отрегулировать искажения телевизионного сериала.

 

- Некоторые упоминания в OVA относились к Dramatic Precious, так ведь?

Коясу.  Да. Например, в конце последней части была сцена, где Кэн убивает Пауэлла. Это действительно намек на Dramatic Precious. Показано, как в Кэне просыпается «жажда убийства».Потом в последней сцене появляются Кроуфорд и Шульдих, но их появление там подразумевает также и их существование в Dramatic Precious. И много всего такого в качестве фансервиса, чтобы только повеселить фанатов. (Смеется.)

Кикути: Помимо намеков в OVA много всякого разного включено. Например, в музыке есть вкрапления живого выступления скрипки с оркестром. Возможно, мало кто это заметит, но это очень величественно.

Коясу: Цветочный язык тоже наполняет диалоги подтекстом и ссылками на истории. Среди начальных сцен была такая, где говорилось: «Поскольку мы в цветочном магазине, необходимо больше узнать о языке цветов». Однако в телесериале это как-то не было использовано, а жаль. Но в OVA эта сцена была удачно включена, чему я был очень рад.

 

- Но если хорошо разбираться только в этом, не будет ли казаться, что это выучили специально? (Смеется.)

Коясу: Опять же я думаю, раз они работают в цветочном магазине, значит, должны это знать, поэтому и выучили. (Смеется.) С Вайсс-то все в порядке, вопрос в Кроуфорде. Тоже выучил?! Хотелось бы посмотреть. (Смеется.) Это очень подходит для завязки истории. Я думаю, этим она хороша. У Кроуфорда исследовательский склад ума, и, быть может, чтобы узнать о Вайсс, он это тоже выучил.

Я думаю, странностей в истории получилось неожиданно много.

 

- Если говорить о сцене, где Кен преследовал Акиру, а потом бросил Ёдзи в горах. После этого Ая едет на машине за Ёдзи. Каким образом Ая узнал о его местонахождении? (Смеется.)

Кикути: Ну, у него было с собой устройство для определения местонахождения по факсу. (Смеется.) В результате Ая понял: «Вот он где!» – и приехал к нему на встречу.

Коясу: Ну, если уж на то пошло, Ая купил его в магазине массовых товаров. (Смеется.) Обычно пользовались радиопередатчиком, а тут Ая решил взять идентификатор. В тот момент, когда он его увидел, он подумал о Ёдзи и с серьезно-грубоватым выражением лица сказал: «Вот это, пожалуйста». (Смеется.) Когда он передавал его Ёдзи, стоя лицом к лицу, они обменялись репликами: «Ёдзи…», «Спасибо, Ая». (Смеется.)

Кикути: Да, точно так. Но получив его с почестями, он сказал, что не будет им пользоваться. (Смеется.)

(Громкий смех одновременно)

Коясу: Именно потому что здесь полно таких странностей, это «Вайсс кройц». Наверное. (Смеется.)

 

Новый мир «Вайсс кройц», созданный мощнейшим дуэтом Коясу & Кикути

- OVA, продолжая серию Dramatic Prescious, затрагивает только один смысловой раздел "Вайсс кройц". Будет ли новое развитие «Вайсс кройц» в дальнейшем?

Коясу: Еще будет. Мы думаем над тем, чем можно удивить.

До этого я уже говорил, что хотя одна часть «Вайсс кройц» завершена, в целом проект «Вайсс кройц» остается. Иными словами, история Вайсс еще получит свое продолжение.

 

- Что касается дальнейшего развития, Вы продолжите работать вдвоем?

Коясу: Да, наши мысли очень легко совмещаются. Я рассказываю свои представления Кикути-сан, он их быстро осмысляет и к тому же выдает идеи, носящие более качественный характер. Это человек, который в первую очередь понимает мое видение работы. Поэтому в направленности работ и в продюсировании Unit «Weiss» нет никаких разногласий. Помимо этого, много всего происходит за сценой, он корректирует направленность деятельности, чтобы нам было легче двигаться. Он максимально воплощает мои просьбы как сценариста и сэйю. По правде говоря, это лучший партнер.

К тому же это человек, который умеет предугадывать мысли и желания фанатов, это просто здорово! Я восхищаюсь им как «человеком с душой Отохимэ2». (Смеется.)

Кикути: Мне чрезвычайно приятно слышать такие слова в свой адрес. Но отчего я так хорошо понимаю идеи и мысли Коясу-сан? Быть может, потому что у нас схожее понимание ценностей. И здесь идеи Коясу-сан – это такие идеи, которые учитывают точку зрения поклонников. Какому развитию событий они обрадуются, затем, в какой медиа-форме они желают это получить, и так далее, т.е. он разрабатывает идеи, в первую очередь думая о фанатах. И то же самое относится к его работе в качестве сценариста. Он использует свой богатый опыт работы в качестве сэйю. Я по-настоящему уважаю его как замечательного творца.

Коясу: Такое впечатление, что мы создавали «Вайсс кройц», оказывая взаимное влияние друг на друга, поэтому думаю, на дальнейших этапах мы продолжим работать на одной волне. (Смеется.)

 

- По сравнению с моментом запуска «Вайсс кройц» сейчас количество фанатов среди молодежи увеличивается. Опираясь на этот факт, что Вы думаете о дальнейшей направленности работ?

Коясу: Как и до сих пор, мы планируем создавать что-нибудь о «Вайсс» как о команде, устанавливающей справедливость. Мы решительно не хотим создавать что-то, что будет нацелено на основную зону интересов фанатов. Это будет связано с разрушением бытовавшего представления о наших творениях, это не то, чего желают фанаты. Таких работ полным полно. И я думаю, у нас нет необходимости совершать рискованные поступки.

Но ведь развить «Вайсс кройц» под разными углами – звучит интересно. Это другое направление. Это будут обычные Вайсс, избавленные от темных сторон, или же Вайсс-2. (Смеется.) Несколько отделяется от «Вайсс кройц» и действует по своим механизмам история «Crashers». В ней, захватывая недостающие в «Вайсс кройц» детали, идет развитие общей сюжетной линии. Мы можем воспользоваться этим, когда хотим посмотреть на другие стороны Аи.

 

- А возможно ли такое отдельное развитие для других персонажей, помимо Аи?

Коясу: Нет, невозможно. Например, Ёдзи в прошлом был детективом. Поэтому если он уйдет из Вайсс, то опять займется сыскной деятельностью. Это уклонение от мировоззрения «Вайсс кройц». И это уже будет отдельное существование детективной истории. То же самое и с остальными героями. Потому что если задаться вопросом, останутся ли они в мире изнанки общества после выхода из Вайсс, я думаю, ответ будет отрицательный. В этом смысле, с таким отношением к миру, я думаю, останется только Ая. Как главному герою ему придется перенести страдания. (Смеется.)

 

- Если уже определено что-то конкретное в содержании дальнейшего развития проекта, расскажите об этом, пожалуйста.

Коясу: Дорогие друзья, просим прощения за то, что заставили Вас долго ждать. (Смеется.) Принято решение о выпуске CD-драмы, возможно, о даже более чем Вайсс популярной группировке Шварц. Выпуск в продажу планируется к лету 2000 года. Возможно, Ая там тоже будет, но в этом случае в качестве связующего звена. Фанаты Шварц, трепещите в ожидании!

 

- Большое спасибо!

 

 

Стр. 1, Надпись под фотографией:

Кикути Коити – известный продюсер анимационных фильмов, имевший дело с множеством работ, начиная с «Вайсс кройц». Это человек, представляющий «изнаночную сторону» проекта, занимавшийся продюсированием серий ТВ-анимэ и CD-драмы «Вайсс кройц», а также совместно с выдающимся сэйю крупного проекта Unit «Weiss».

Справа: «Вайсс кройц» - это первая в своем роде анимационная работа, созданная на основе ранее появившегося проекта.

 

Стр.2, Надпись над фотографией:

Коясу Такэхито – чрезвычайно известный сэйю, проявивший себя в разносторонней активной работе над проектом «Вайсс кройц» в качестве создателя плана, оригинальной идеи, автора сценария, а также ведущего сэйю. Это человек, представляющий «лицевую сторону» проекта, сделавший совместно с господином Кикути из «Вайсс кройц» большой хит.

Слева: Вайсс кройц и теперь развивается в различных направлениях.

 

Стр.4, подпись внизу:

Необыкновенный журнал с постером «Люди-кошки». Это дизайны проекта в бумажном виде. После утверждения за проектом официального названия «Вайсс кройц» была выпущена обновленная версия.

 

Надписи на постере:

В роли Ая – Коясу Такэхито (слева вверху). В роли Кэна – Сэки Томокадзу (слева внизу). В роли Ёдзи – Мики Синъитиро (справа вверху). В роли Оми - Юки Хиро (справа внизу).

Сверху: «Запуск Команды!»

Надпись в центре:

«Создание команды, в которой объединились 4 сэйю. Вы уже знаете их имена. Проект, который создан на основе оригинальной истории и развивается вместе с этой историей».

Надпись внизу: «Мы оправдаем ваши ожидания».

  • 1. Visual Band – одно из направлений хард-рока в Японии, отличительной особенностью которого является броский макияж, прически и одежда исполнителей.
  • 2. Отохимэ – прекрасная дева, дочь царя-дракона, живущая в его подводном дворце (по мотивам сказки «Урасима-таро»). Она заманивала под воду моряков и рыбаков, которые погибали по собственной глупости – из-за того, что пытались вернуться назад. Сказку можно прочитать здесь.