Автор сценария Коясу Такэхито

Доверие, одиночество, лицемерие, дружба, миссия, отчаяние, возрождение... «Вайсс», возникшие в 90-х, получили значительную поддержку поклонников и стали одним из самых важных проектов своего времени. Но в чем же заключается правда, которую искал сам Коясу Такэхито, вложивший всю душу в эту работу в качестве автора проекта?

 

Проект Вайсс

Первоначальным поводом для создания было то, что мне хотелось сделать что-нибудь, что другие еще не пробовали делать. Традиционно сначала создают историю, затем собирают команду исполнителей. А не получится ли еще веселее с участием знакомых актеров? Когда я так подумал, то решил, а почему бы не использовать обратный подход, когда то, чем занимаются организаторы, будут осуществлять сами сэйю. Но совершенно новой вещи лишь за счет этого не получится. И тогда я подумал, а не будет ли здорово, если не команда появится на основе истории, а история зародится на основе команды сэйю. Поэтому прежде всего проект «Вайсс» зародился как команда сэйю. Одновременно с продвижением работы по созданию Команды получилась история «Вайсс». Мы вчетвером стали прототипами действующих лиц этой истории, они переняли разнообразные особенности и черты характеров актеров. Я как-то внутри осознавал, что любителей анимэ все еще принимают за дураков. Например, если ты подражаешь героям анимэ, в кругу друзей тебе говорят: «Ты анимэ любишь?» и считают тебя придурком. Это то же самое, как когда девочки подражают ТВ-идолам. Я думаю, что это обидно. Поскольку Ая = Коясу Такэхито, т.е. образ Аи рисовался на основании прототипа, Коясу Такэхито, и я являюсь копией героя Ая, возможно, именно это меня и спасает. Быть может, это выглядит как своего рода оправдание, но я подумал, что так я могу жить, не походя на дурака, и будет интересно, если получится удачно объединить двухмерного персонажа и трехмерного человека. И так как эта вещь, в которой получилось смешать такие разнообразные элементы, и есть Вайсс, я думаю, что в разрезе это совершенно новое произведение и проект.

Некоторые ошибочно считают, что мне предоставлена возможность озвучивать героя Ая, но поскольку Ая = Коясу Такэхито, помимо меня нет других людей, которые могли бы озвучивать эту роль. Это совсем не та роль, которую дают на время, и нет необходимости ее возвращать. То же самое относится к Кэну, Оми и Ёдзи. Также Сэки Томокадзу стал моделью для образа Кэна.

Относительно мировоззрения, оно быстро сформировалось после слов продюсера Кикути: «А не будет ли интересным что-то типа истории о «Профессионалах». У «Профессионалов» по прошествии многих лет сохраняется много фанатов. О них знают и старики, и нынешние дети, но я почти не слышал, чтобы кто-то говорил, что ему не нравится. И вот, казалось бы, отсюда и стала проистекать идея, и это было очень забавно. Некоторые мелкие детали мы прорабатывали уже после того, как проект был запущен, но основной сюжет и оттенки истории были определены уже тогда. Сюжет и мировоззрение Вайсс до сих пор продолжают развиваться для меня в интересных аспектах.

 

Телевизионная анимация

Лично я больше предрасположен к жанру аудио-драмы, но с самого начала, когда я размышлял о Вайсс, я думал что было бы здорово сделать ТВ-анимэ, поэтому сейчас, когда цель достигнута, я очень рад. По продолжительности деятельность не заняла и двух лет, но нет смысла продолжать после роспуска Команды Вайсс. Я думаю, что это просто чудо – создать настоящее анимэ за столь короткий период. Я считаю, что воплотить в жизнь ТВ-анимэ удалось благодаря тому, что все активно работали над этим в разных аспектах. Я думаю, что в жанре ТВ-анимэ было много привлекательных моментов как для фанатов, так и для меня, и думаю, для всего коллектива, принимавшего участие в работе. Но если говорить о результате, сейчас я думаю, что другой возможности для создания помимо того периода у нас не было, и в том, что мы смогли сделать это тогда, возможно, есть какая-то идея. Коллективу создателей приходилось нелегко. Но я думаю, что и я, и весь творческий коллектив старались сделать как можно лучше. Когда мы стараемся изо всех сил, это совсем не означает, что мы сможем получить сто баллов за тест. Но без сомнения мы хотим получить сто баллов и поэтому стараемся. Возможно, это отношение сложно передать наблюдающей стороне, но это совершенно точно в нас присутствовало.

Изменений в сюжете ТВ-анимэ относительно Аи и его команды не было, поскольку в анимэ стал развиваться сюжет CD-драм. На самом деле, это был сюжет, созданный изначально для ТВ-анимэ. Например, невозможно было бы нарисовать оружие Кэна – багнак, не продумав его до мелочей, поэтому образ был тщательно разработан. Также и проволока Ёдзи в моем представлении являлась предметом, который держат в руках, но для пущей привлекательности по эскизу получилось, что это оружие имеет форму водолазных часов. «Так вот как, вот что получилось!» - подумал я. (Смеется). Когда мне предоставляют что-то, превосходящее мое воображение, меня переполняет радость. Аналогично с Порше 928 Ая или Super Seven Ёдзи, или с байком у цветочной лавки.

Сейчас уже много о чем можно говорить. Были персонажи, на которых по стандартам теле- и радиовещания были наложены ограничения… . Например, под это попали костюмы всей команды Шрайент. Да, на месте действия приходилось тяжело. Что касается таких визуальных аспектов, как костюмы и позы, ладно для меня, а вот по сюжету возникали проблемы. Уже сам сюжет, где Шрайент являются куклами, разум которых находится под контролем, был Not Good. По сути их образы замечательны. Даже Тот, которая в прошлом была изнасилована собственным отцом, но это конечно же не изобразишь. Из-за того, что сюжет Шрайент не удалось удачно оживить, судьба этой команды завершилась неколько печально. В дальнейшем, синхронизировав истории ТВ-серий и случаи, происшедшие в действительности, в глубине души я испугался. CD «Wunder X» о контроле сознания, а также история о Freude и случай с отравлением. В это лучше никому не вникать. (Смеется.)

Если внимательно присмотреться к любой истории по сценарию, замечаешь, что в каждой присутствует тема любви. Например, если говорить об Ая, в 6-й серии о торговле органами, где появляется Сакура-тян, я попросил обязательно это включить, и так было сделано. В 17-й серии Ботан произносит в отношении Ая слово «миссия». Он говорит: «Это твоя миссия». Но Ая отвечает: «Я не верю в миссию». На самом деле я ненавижу это слово, и поэтому прошу: «Не заставляйте Ая произносить слово «миссия»». Ая выступает в Вайсс не ради миссии, а в связи с личной заинтересованностью. Все они в Вайсс не ради ярких поступков, они работают там только для себя. Я хотел сделать в Вайсс так, чтобы это представление быстро сменилось. Хотел изобразить людей, которые чувствуют, которые ищут, а могут ли они что-то сделать не для себя, а для других, ведь можно же сделать что-то искренне ради людей. И именно по этой причине я продолжал настаивать на том, что хотел бы, чтобы в самом начале они действовали только для себя, я хотел, чтобы это были именно такие персонажи. Я довольно-таки люблю настаивать.

Я очень настаивал на том, чтобы Кэн в диалоге с Касэ-кун сказал ему, что не хочет, чтобы тот умирал красиво, и так и написали. Я внутренне испытываю раздражение и отчаяние, когда появляются люди, такие как Кэн, никогда не сомневающиеся в других людях. Поэтому, должно быть, Касэ, бывший на стороне Кэна, действительно устал от его поведения, и с этим ничего нельзя было поделать. Даже когда этот парень (Кэн) шутит, его шутки не воспринимаются. За это Касэ и ненавидел. Я хотел, чтобы этот момент был понятен, поэтому попросил сценаристов: «Поскольку он умирает, пожалуйста, не надо, чтобы под конец, исправившись, он произносил: «Я сожалею». Я хочу, чтобы он до конца ненавидел Кэна».

Ёдзи действительно одержим той, которую зовут Ной, или же Асука. Действительно по сюжету Ной из Шрайент и есть Асука. Но что касается изображения, я хотел, чтобы ее нарисовали отличной от Асуки. Ной – это не Асука, потерявшая память, а именно другая личность по имени Ной. И разве не поэтому в 22-й серии, где Ёдзи сражается с Ной, до самого конца Ной вновь не становится Асукой? Посредством такого упорства я хотел добиться, чтобы ее не приравнивали к Асуке. Продолжая оскорблять Ёдзи, она хотела умереть. Хотя по установленному образцу, перед тем как сделать последний вздох, к Асуке должна была вернуться память, я попросил отказаться от этого. О том, что это Асука, думал только Ёдзи. Точнее говоря, в этом заключалось эго Ёдзи. Он был погружен только в свои мысли о том, что хочет, чтобы это была Асука. Странный пример, но тем не менее, это похоже на то, когда фанатеющие от звезд подростки лезут в толпе напролом, забывая о своих товарищах. Когда появляются такие дети-фанаты, если подумать, никому от этого не бывает хорошо. Но дело в том, что Ёдзи именно так себя и ведет, потому что выставляет на первое место свою самовлюбленность. И в этом весь Ёдзи. Для самого себя он самый милый. Тяжело, но от этого история не становится красивее.

Если говорить об Оми, история, где умирает Ока-тян тоже печальна. У меня изначально по сюжету Ока-тян должна была умереть, но мне не хотелось, чтобы это был эпизодический персонаж, появляющейся только в одной сцене, где она, произнеся «Оми-кун, Оми-кун», умирает. Поскольку по сюжету она является дочерью Такатори Рэйдзи, я попросил, чтобы она появилась уже в первой истории. Именно поэтому целью было, чтобы все удивлялись: «Ах, вот какой важный персонаж эта девочка!»

Есть история, где Оми сражается с адвокатом, однако самая опасная зона в мире Вайсс – это там, где человек судит человека, и таким образом соприкасается со злом. Он понимает, что это рискованно, но все равно хочет это сделать. Поэтому эта история была создана методом проб и ошибок. Поэтому до сих пор остаются воспоминания.

Затем сцена столкновения Сюити и Рэйдзи. И на этой истории я тоже настаивал. По первоначальному сценарию после недолгого противостояния Сюити внезапно умирал. Тогда я попросил: «Неправильно! Поскольку в этой сцене эти двое сталкиваются впервые, пусть диалог между ними будет подлиннее». Персия в конце концов тоже был из клана Такатори. Можно сказать, что этот человек создал Вайсс исключительно ради своих личных интересов. Это месть за то, что Кикуно-сан досталась старшему брату. Однако в качестве слогана он произносит: «Мы наказываем зло, которое не может быть осужденным по закону». Поскольку он испытывает к старшему брату Рэйдзи только ненависть, он опускает и без того страдающих молодых людей на самое дно страданий… Но дело в том, что на него снисходит наказание. На самом деле он знает, что обращался так с собственным ребенком, и теперь наступит божественная справедливость. Он говорит Рэйдзи: «Мы с тобой одной крови». Да, по мировоззрению Вайсс хороших людей не существует.

Если говорить, в чем по-прежнему заключается сложность, так это в том, что история обязательно должна доходить до такой ситуации, когда больше ничего не остается делать, как убивать. Рисовать банду плохих парней, которые считают, что «убивать естественно», хотя, возможно, это не очень удачное выражение, в отношении Вайсс чрезвычайно сложно, но я на этом особенно настаивал. После того как сценарий был прочитан, состоялся разговор о том, что «этим плохим парням нет необходимости убивать специально», поэтому было чрезвычайно трудно определиться, как лучше изобразить банду, в которой работают профессионалы. Нельзя было сделать так, чтобы все заканчивалось арестом этой банды. Если зритель станет считать: «Зачем вообще кого-то убивать?!», это будет конец Вайсс. (Смеется). Существует зло, в которое не может вмешаться закон. И это совершенно естественно для мира Вайсс.

На самом деле в то время, пока создавались Вайсс, я задумывался над тем, а как бы вели себя плохие парни, считавшие, что: «Быть может, можно и не убивать?» То, что получилось в результате мысли: «А не попробовать ли создать такую организацию?», были «Crashers», нацеленные на разрушение. Однако изначально я этого не задумывал по сюжету Вайсс, это родилось позже. В ТВ-сериале Вайсс происшествия происходят раз в неделю, а в действительности неизвестно, будет ли у них работа раз в полгода или нет. Поэтому когда у них нет работы, они занимаются цветочным магазинчиком (Смеется). На самом деле самые занятые – это Crashers.

В ТВ-сериале после того, как был сражен Такатори Рэйдзи, начинается противостояние с Эсцет, при этом первый сюжет об Эсцет появился во время проведения собрания с творческим коллективом. Что получилось, то и получилось, я наоборот считаю, что здесь была возможна только такая концовка. Хотя на самом деле это совсем не значит, что Эсцет были полностью уничтожены, но само движение было этим подорвано. Очень хорошо, если зрителю становится понятно, что после уничтожения обладавших властью Санродзин (3 старейшин) они стали терять контроль. Тем не менее, у них уж точно огромное количество последователей, и они придерживают вооруженные силы, будто подменив Санродзин. Возможно, в соответствии с другой идеей в голову приходит, а не могли ли они возродиться под именем Эсцет. Я думаю, такие разговоры в любом случае должны были появиться. И конечно же поднимался вопрос в отношении того, что стало со Шварц. Ведь у Шварц сразу же расходятся пути с Эсцет, и они ведут себя независимо.

 

CD-драмы

В CD-драмах у меня получилось воплотить почти 100 процентов моего мировоззрения. Наверное, фанаты тоже так считают. Именно CD-драмы – это мир Вайсс. Я настаивал на том, чтобы создавать драмы только с помощью звука, и таким образом мне хотелось создать хорошую вещь. Хотя конечно же я был очень рад тому, что в рамках проекта Вайсс получилось создать ТВ-сериал, это совсем не то, что мне в первую очередь хотелось сделать, я хочу продолжать заниматься сугубо CD-драмами. А отсюда уже вытекают такие вещи, как ТВ-анимэ и OAV. Именно в CD-драмах полностью отражается тот колорит, который я вынашивал. Поначалу мне было никак не добиться того, чтобы история и мировоззрение были понятны. Ошибись ты хоть на один шаг, и получился бы самый натуральный боевик, но здесь мне этого совсем не хотелось.

В первой драме главной неожиданно становится история о Ёдзи, и это был первый шаг, который необходимо сохранить в памяти о произведении Вайсс. Эта история определила направленность Вайсс. Хотя обычно героиня девушка оказывается спасенной, здесь с нее сдирают кожу, и она умирает. Однако, как я думаю сейчас, первая CD-драма – это были еще цветочки. Сейчас истории становятся гораздо более жестокими, и я не очень-то люблю их слушать, честно говоря (Смеется). И в последнее время я даже стал задумываться, а хорошо ли заставлять людей слушать это. И среди подростков-поклонников много таких, которые покупают, а слушать не могут. Страшно. (Смеется.) Передо мной встает дилемма: хотя я понимаю, что среди историй есть и очень трагичные драмы, тем не менее, я должен это прослушать. Но это не так уж и отвратительно. По окончании прослушивания не возникает эмоций типа: «Какой ужасный CD». При этом полно CD, прослушав которые, говоришь: «Лучше бы я этого не слышал» или «Лучше бы я этого не знал». Но это было моей целью, я хотел нарисовать такой мир. Это драмы о том, что несмотря на то, что в мире много вещей, о которых не знаешь, но можешь их пережить, надо осмелиться и, не отводя взгляда, узнать об этом. Потому что в этом неотъемлемая сущность Вайсс. Хотя в последнее время я серьезно стал задумываться: «Что же делать с вами, Вайсс…».

Однако, похоже, что многие слушатели по-своему все это обдумывают и интерпретируют и по-своему выдвигают ответы, и, возможно, это здорово. Я думаю, что человечество все еще взрослеет, и сейчас такой период, когда оно желает всего этого. Это слушают желающие всего этого подростки. Насколько это возможно, мы стараемся, когда выходит очередная драма, заранее давать информацию типа: «И на этот раз жестокая история». Сложно, когда после раскрутки диски не покупают, так как содержание уже известно.

Сейчас Вайсс на своем заключительном этапе. Они конечно же испытывают затруднения, связанные с тем, что они выполняют работу палачей, а также с тем грузом, который они вынуждены на себе нести. Эта история дает понять это людям. Именно история, рассказываемая в нынешнией серии драм, где создана ситуация, в которой им некуда бежать и их выслеживают, дает им возможность утвердиться как Вайсс. В процессе создания нынешних CD-серий «Dramatic Precious» передо мной стало мелькать окончание проекта. В голову начали приходить мысли о том, что под конец станет с четырьмя участниками Вайсс как объединения. Закончится ли видео-проект или же вместе с завершением CD-драм подойдет к своему заключению весь проект Вайсс – нам пока еще в глубине души тяжело об этом думать. Хотя пока я не могу сказать, каким образом мы подойдем к концовке, я думаю, у всех наверняка есть определенное представление на этот счет. Например, кто в конце умрет, а кто нет. Думаю, единственный способ развлечься – это когда спрашивают, насколько финальный Вайсс соответствует моим собственным ожиданиям. Относительно моей позиции, я считаю, что у Вайсс должна быть четко проработанная концовка. Я не люблю заканчивать на полпути. Если распадется команда Вайсс, то и как произведение Вайсс необходимо завершить. Что же будет-то? (Смеется.) Что касается меня, то я уже не могу представить четыре весело смеющихся лица. Уже как-то тяжело на душе.

 

О самом себе

Сам я нисколько не изменился ни до, ни после того, как начался Вайсс, а вот взгляд на окружающий мир поменялся. Я стал относиться к этому просто как к тому, что меня оценивают. Я очень устаю от чувства, что отдельно от Коясу Такэхито я еще и обременен жизнью Аи. (Смеется.) Поработав в различных медиа-областях, мы собрали воедино мир Вайсс. Это ощущают и другие участники проекта. Мы все стареем. (Смеется.) Такое чувство, что узнал много нового, прожил еще одну жизнь. Да уж, во мне в совершенстве развилось второе я. Поэтому когда в других анимэ я исполняю легкие роли либо веселые роли, я понимаю: «Это – не Я». Поскольку Ая становится в точности как есть мной, я хочу сказать, что я вот так вот не смеюсь, потому что это уже я-Ая. Ая не смеется и не ведет веселых бесед. Создается ощущение, что этот Ая играет другую роль. Это становится совершенно безвкусно.

Однако персонаж Ая изначально был моим альтер эго, и то, что мировоззрение Вайсс только для плохих парней, это потому что я так думаю. Дело в том, что Вайсс – это истории лицемеров. Я создавал это произведение, желая, чтобы в мире присутствовало не только лицемерие, но чтобы были такие люди, которые на самом деле делают что-то для других. Местами я совершенно охладел и думаю: «Таких парней не бывает». Но мысли о том, что: «Если бы такие были, можно было бы спастись; хотелось бы, чтобы они существовали», создают произведение под названием Вайсс. И все равно где-то во мне есть некоторое сомнение относительно людей. Хотя я конечно же понимаю, что человек не живет в одиночестве, но во мне все еще остается неверие в то, что называется настоящей дружбой, на которую можно полностью положиться. Но это обратная сторона того, что мне хочется, чтобы людям можно было доверять. Поэтому я ищу то, чему можно верить. И все Вайсс в отношении этого одинаковы. Да. Если я делаю такие печальные умозаключения, это значит, что мир Вайсс разрастается все больше и больше. (Смеется.) Хорошо ли это для проекта? (Смеется.)

Трудно совмещать деятельность продюсера и сэйю. Это просто трудно. Если только что-то одно, то думаю, это на самом деле приносило бы удовольствие. Для того чтобы самому озвучить роль, сначала ее нужно придумать, и это совершенно неотделимые вещи, поэтому в любом случае возникает дилемма. Я иногда думаю, насколько же это здорово – проникать в мир Вайсс исключительно как актер. И наоборот, так же я думаю и о продюсировании. Поэтому я не считаю, что все вместе получается успешно. Но я буду продолжать и впредь, обязательно. (Смеется.) Некоторые считают, а не перестать ли мне выступать в качестве сэйю и не обратиться ли в большей степени к работе создателя. Такая вероятность существует в значительной степени. (Смеется.) Существует, но не для ближайшего будущего. Поскольку состояться в качестве актера – великое дело. И во мне есть желание разрушить то, что получилось, и построить что-то новое. И до тех пор пока это не будет сделано, я не остановлюсь. При этом я не хочу становиться сэйю, который просто выполняет свою работу. Я думаю о том, что хотелось бы стать сэйю другого типа, сэйю, обладающим силой воли. Почему меня не устраивает то, что есть на данный момент? Наверное, должно быть больше трудностей. (Смеется.)